Отправили 40 000 рублей на помощь птицам Сибири
Пост актуален на
Что это за SIM-карты?
Орлы и подобные им птицы — кочевники. Они не живут долго на одном месте, а постоянно перемещаются, причём на очень дальние дистанции. Орнитологи стремятся отслеживать их маршруты. Для этого на лапу или спину птице крепится небольшое специальное устройство — трекер, в который вставляется обычная SIM-карта. Несколько раз в день с неё отправляется SMS-сообщение с координатами, которые приходят непосредственно на орнитологическую станцию.Такая технология помогает не только установить маршруты миграции птиц, но и уберечь их от гибели. Например, если учёные видят, что координаты, приходящие с трекера, не меняются, это значит, что с птицей что-то случилось. В таких случаях местная команда орнитологов выезжает на место и пытается разобраться в произошедшем.
Почему орлы и соколы часто не доживают до размножения? Что становится самой частой причиной их гибели?
Часто птицы гибнут из-за удара током от незащиищённых ЛЭП или от отравления испорченным мясом на фермах или помойках. В таких случаях учёные инициируют расследование и принуждают ответственную организацию принять меры, чтобы подобного не повторилось.Недавно наши друзья из Сибирского экологического центра выпустили научную публикацию по обобщенной информации в рамках программы телеметрии о миграциях степных орлов, орлов-могильников и больших подорликов. Оказалось, что все эти мигрирующие виды с Алтайско-Саянского региона летят в Южное полушарие преимущественно через очень узкий коридор горного хребта Каратау, ровно там, где Казахстан планирует развивать ветряные электростанции (ВЭС).
В Казахстане ВЭС были построены без общественных обсуждений и прочих заморочек. Интересно, что среди инвесторов ВЭС в Казахстане есть и европейская компания, а в Европе установка ВЭС строго запрещена в коридорах миграции птиц. Но поскольку европейские законы они обязаны соблюдать в Европе, то в Казахстане они ими пренебрегли.
Несколько наблюдаемых нашими друзьями орлов прошли в очень опасной близости от лопастей и каким-то чудом остались живы. Казахстану такие вопросы пока безразличны, но Сибирский экологический центр совместно с казахстанскими коллегами работает в направлении изменения законодательства и, возможно, в скором будущем добьется определенных успехов на этом поприще.